поставщика Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе" (в области закупок работ, товаров, услуг с целью обеспечения муниципальных, государственных нужд, - дальше – Федеральный закон №44 ФЗ) устанавливает следующие виды конкурентных способов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- открытые (открытый конкурс, электронные аукционы, запрос котировок и другие);

- закрытые (закрытый конкурс, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и другие). запрос котировки это

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности и условия проведения. Выбор в пользу какого-то одного из способов осуществляется в строгом соответствии с законодательством. Одним из самых конкурентных способов при определении контрагента при закупке услуг, товаров, работ является запрос котировок. В данной статье будут подробно описаны его плюсы, минусы и порядок проведения.

Определение

Статья № 72 дает следующее определение понятия: "Запрос котировки – это способ определения поставщика (подрядчика либо исполнителя), в процессе которого неограниченному кругу лиц с помощью размещения в единой информсистеме сообщается о потребностях заказчика". Победителем при таком варианте является один из участников закупки, ценовое предложение контракта которого является минимальным. При использовании данного метода внесение обеспечения и всякое иное взимание какой-либо оплаты не допускается.

извещение о проведении запроса котировок

Требования к проведению

Основной фактор, влияющий на определение поставщика (исполнителя либо подрядчика) при использовании способа "запрос котировки" – это цена. При этом заказчик должен получить максимально выгодный контракт. Однако способ "запрос котировок" по 44-ФЗ может использоваться не всегда, а только при выполнении совокупности следующих требований:

- максимальная стоимость контракта не больше пятисот тысяч рублей;

- объем (общий) годовых закупок, производимых с помощью метода запроса котировок, не должен быть больше десяти процентов от общего объема средств, выделенных на осуществление всех закупок заказчиком в отчетном периоде. При этом существует максимальное ограничение, равное ста миллионам рублей в год.

Исключительные условия закупки

В части видов товаров, работ, услуг закон при использовании способа "запрос котировок" по 44-ФЗ не устанавливает никаких ограничений. В связи с чем этот вариант является одним из самых привлекательных для заказчиков, так как он дает возможность в кратчайшие сроки осуществить закупку любых услуг, работ либо товаров по минимально возможной цене контракта. Однако Закон определил ряд исключительных случаев, когда закупка услуг, работ либо товаров невозможна способом запроса котировок. Ограничения устанавливаются:

- в случаях закупки следующих видов товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд заказчика, осуществляющего свою деятельность в иностранном государстве (дипломатические и консульские учреждения). В данном случае осуществление закупки возможно у российских и зарубежных поставщиков: извещение о запросе котировок

- Для товаров, отсутствие которых ведет к нарушению нормальной жизнедеятельности граждан. К таким товарам относят: продовольствие, лекарственные препараты, топливо. Статьей 76 ФЗ-44 предусмотрен ряд исключений из этого ограничения. Допускается покупка данных товаров указанным способом в случаях, если контрольным органом принято решение об отмене результатов конкурса (аукциона) и разрешено осуществлять закупки способом "запрос котировки". Это возможно также при условии отказа заказчика в одностороннем порядке от исполнения контракта, заключенного ранее. Закупка разрешена и по решению суда.

- Для запроса котировок, проводимого на особых условия (Статья 82 Федерального закона). Данная статья регламентирует закупки, направленные на осуществление гуманитарной помощи или целью которых является ликвидация чрезвычайной ситуации, возникающей в результате природных явлений или техногенных аварий.

Закупки, производимые закрытым способом

Запрос котировок по 44-ФЗ разрешает производить закупку любых работ, товаров либо услуг. При этом в Законе есть ограничения, которые запрещают использовать рассматриваемый метод в ряде случаев и накладывают на заказчика обязанность осуществлять деятельность закрытым способом. К ним относят:

- закупку работ, товаров либо услуг, связанных с государственной тайной;

- проектную информацию по контракту или документацию по предмету закупки с информацией, являющейся государственной тайной.

В указанную категорию входят также случаи закупки следующих услуг:

- клининговых - за счет федеральных бюджетных средств;

- водителей транспортных средств - когда их деятельность направлена на обеспечение работоспособности судебных приставов или судей;

- направленных на страхование, охрану и транспортировку принадлежащих государству драгоценных металлов и камней, художественных, исторических, музейных и культурных ценностей в момент передачи от заказчика другим лицам (и в обратных ситуациях, когда заказчик получает от других лиц) во временное распоряжение.

участие в запросе котировок

Конкурс с ограниченным участием

К случаям, когда вариант "запрос котировок" по 44-ФЗ невозможен, также относят обязательства проводить заказчиком закупку с использованием конкурса с ограниченным количеством участников. К таким ситуациям относятся следующие:

- Имеющие технически сложный характер. Данный вид характерен для отраслей, работающих с применением высокотехнологичных специализированных знаний, связанных с внедрением инноваций. Другими словами, исполнителями данных видов закупок являются лица, обладающие определенными специальными знаниями в области предмета закупки. Список этих работ, товаров либо услуг предоставлен соответствующими нормативными документами Правительства РФ.

- Направленные на сохранение отечественных объектов наследия (исторического и культурного), реставрационные работы экспонатов, входящих в Музейный фонд Российской Федерации, деятельность по восстановлению и сохранению документации, входящей в Архивный фонд РФ и ряда других ценных документов.

- Услуги и работы, необходимым условием при выполнении которых является доступ исполнителей к базам данных, системам безопасности и внутренним хранилищам архивов, библиотек и музеев. заявка на запрос котировок

В остальных случаях допускает проведение закупок товаров, работ и услуг способом "запрос котировки". Это не противоречит действующему законодательству РФ в целом и соответствующим нормативным актам в частности. В остальных случаях, когда нельзя проводить выбор исполнителя контракта, разрешено следующее:

- в рамках Статьи 48 проведение конкурса открытого типа;

- электронные аукционы (Статья 59).

ФЗ-44 в некоторых случаях в соответствии со Статьей 83 разрешает выбор поставщика товаров, работ, услуг с помощью выявления предложений или проведение закупки у одного единственного поставщика (Статья 93).

Преимущества

Отличительной чертой запроса котировок по сравнению с другими способами определения поставщика является его простота и удобная реализация. С точки зрения заказчиков он считается самым легким в плане процедуры выбора исполнителя контракта. В связи с чем в большинстве случаев при условии, что обстоятельства будущей закупки удовлетворяют существующие ограничения, выбирается именно этот способ. Отличительными преимуществами данного вида определения поставщика перед другими являются:

- Оперативность в сравнении с проведением электронных аукционов или открытого конкурса.

- Относительно небольшой объем минимальной документации, необходимой для осуществления закупки.

- Четкий регламент проведения, понятный как заказчику, так и исполнителю. В отсутствие специальных требований существенно снижается вероятность допустить в процессе выбора поставщика ошибки, что в дальнейшем минимизирует вероятность получения нареканий по процедуре закупки со стороны надзорных органов.

- Существенное снижение риска наступления негативных последствий не по вине заказчика (например, сбой в работе электронной площадки по техническим причинам).

- Использование наряду с основным критерием, применяемым при рассмотрении заявок, ряда других, дополнительных критериев.

проведение запроса котировок

Недостатки

К основным недостаткам процесса закупки товаров (работ, услуг) с помощью способа "запрос котировки" относятся следующие моменты:

- Повышенное внимание со стороны контролирующих органов к процессу выбора исполнителя контракта. Проверяется в первую очередь аргументация выбора в пользу именно этого варианта и процесс формирования максимальной стоимости контракта со стороны заказчика.

- Данный способ по сравнению с остальными является более трудоемким. На заказчика накладываются следующие дополнительные обязанности: прием и регистрация всех поступивших заявок, хранение всей принятой документации, предоставление всем участникам равноправного доступа к результатам рассмотренных заявок и прочие функции, предусмотренные законодательством.

- Относительно высокий уровень риска, присущий способу "запрос котировки", связан с отсутствием закрепленного на законодательном уровне обязательного условия о внесении обеспечения заявок со стороны их владельцев. В данной ситуации существенно повышается вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком.

- При проведении закупки с использованием рассматриваемого варианта невозможно разделить общую ее совокупность на отдельные составляющие (лоты).

Основные этапы процедуры закупки

Совокупность определения конечного исполнителя контракта методом "запрос котировки" можно разделить на шесть основных этапов, на каждом из которых производятся в ограниченных временных рамках только ему присущие мероприятия с составлением соответствующих документов. Ниже каждый из этапов подробно описан.

Первый этап

На этой стадии реализуется общая первоначальная задача подготовки к проведению закупки рассматриваемым методом. На первом этапе должны быть реализованы следующие мероприятия:

- Разработка и утверждение положения о составе комиссии и ее полномочиях. Это осуществляется на основании Федерального закона №44-ФЗ и внутренних документов организации.

- Создание на основе положения непосредственно самой комиссии, состоящей из членов организации и имеющих соответствующее образование. В задачи данной структуры входит рассмотрение всех поступивших котировок.запрос котировок сроки

- Планирование и непосредственная организация процедуры проведения закупки рассматриваемым способом.

При проведении мероприятий, характерных для первого этапа, составляются следующие документы:

- приказ организации о создании единой комиссии, в рамках которого принимается положение, закрепляющее процедуру действий при осуществлении всех закупок и определяющее полномочия каждого члена комиссии;

- непосредственный приказ о проведении закупки заказчиком способом "запрос котировки".

На приготовление всей необходимой документации законодательством дается определенное время. Накладывается следующее ограничение: полный комплект документов должен быть готов у заказчика не позднее, чем за десять дней (календарных) до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Второй этап

На этой стадии происходит непосредственная подготовка документов, необходимых для проведения запроса котировок. Реализуются следующие мероприятия:

- подготовка и утверждение пакета документов, необходимых для проведения планируемой деятельности;

- разработка и утверждения контракта, в рамках которого будет произведена закупка.

Для реализации данных мероприятий подготавливаются следующие документы:

1) создается техническое задание будущей закупки с обязательным обоснованием стоимости контракта;

2) разрабатываются соответствующие виды заявки для участия в закупке (образец запроса котировок);

3) утверждается тип итогового контракта, по условиям которого произойдет закупка;

4) разрабатывается специализированная документация, которая впоследствии будет опубликована - извещение о проведении запроса котировок.

Документация должна быть подготовлена и утверждена не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четырех) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Третий этап

На этой стадии происходит публикация в специальной информсистеме сведений о проведении запроса котировок. Проводятся следующие мероприятия:

1. Оформление на руководителя организации (или иное должностное уполномоченное лицо) электронной подписи для участия в процессе закупок на специальном информационном ресурсе.

2. Регистрация организации в единой информсистеме, получение доступа и специальных ключей.

3. Публикуется на информационном ресурсе извещение о проведении запроса котировок.

4. Направление участникам закупок со стороны заказчика сведений по ранее разработанной структуре. Здесь используется установленная форма запроса котировок.

На третьем этапе необходимые документы должны быть подготовлены и утверждены не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четыре) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок. Извещение о запросе котировок должно быть направлено каждой стороне. Это необходимо сделать в тот же день, когда в единой информсистеме появилось объявление о проведении конкурса. Участие в запросе котировок может принимать любая зарегистрированная в информационной структуре сторона, обладающая необходимыми качествами для выполнения соответствующего заказа.

Четвертый этап

На этой стадии происходит получение всех заявок от участников и их хранение (на условиях анонимности) до момента определения победителя. Данный этап включает в себя ряд мероприятий. В частности:

- принимается с обязательным подтверждением заявка на запрос котировок;

- в специальном журнале регистрируются все полученные сведения.

В процессе проводимых мероприятий создается особая документация, в которой фиксируется вся предоставленная информация. При этом обязательно подтверждение от представителей заказчика получения сведений (письменно в виде расписок, посредством специализированной связи с помощью электронной подписи). Прием заявок происходит с момента публикации сведений о проведении запроса котировок до регламентированного дня и времени, которые являются его окончанием.

Пятый этап

На данной стадии в результате следующих мероприятий происходит определение победителя:

- Вскрытие всех зарегистрированных конвертов.

- Индивидуальная оценка каждого предложения.

- Выбор самого выгодного предложения и установление победителя.

- Публикация в соответствии с результатами рассмотренных заявок на информационном сайте специального итогового документа о победителе. В результате составляется протокол запроса котировок. Победитель устанавливается не позднее 1-го рабочего дня с момента прекращения приема сведений от желающих. Проведение запроса котировок при условии подачи сведений от более чем одной стороны признается действительным.

Шестой этап

На заключительной стадии происходит заключение контракта с победителем, определившимся в результате способа "запрос котировок". Сроки подписания контракта находятся в пределах семи-двадцати дней с момента публикации результата рассмотрения поступивших сведений в единой информсистеме. В это время создается и утверждается окончательный вариант контракта с указанием цены и реквизитов победителя и передается исполнителю контракт на утверждение и подписание. После проведения всех процедур при отсутствии разногласий у сторон контракт подписывается и считается действительным.


Источник: http://fb.ru/article/143930/zapros-kotirovki---eto-uchastie-v-zaprose-kotirovok-zapros-kotirovok-po-fz



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Участие в тендерах: пошаговая инструкция, необходимые Юбка колокол фото и выкройками

Запрос предложений пошаговая инструкция для поставщика Запрос предложений пошаговая инструкция для поставщика Запрос предложений пошаговая инструкция для поставщика Запрос предложений пошаговая инструкция для поставщика Запрос предложений пошаговая инструкция для поставщика Запрос предложений пошаговая инструкция для поставщика Запрос предложений пошаговая инструкция для поставщика Запрос предложений пошаговая инструкция для поставщика