Закрыть ... [X]

СОДЕРЖАНИЕ:

Целевой раздел

Паспорт подпрограммы_____________________________________________4 стр.

Пояснительная записка_____________________________________________6 стр.

Новизна_________________________________________________________ 6 стр.

Актуальность_____________________________________________________7 стр.

Цель____________________________________________________________7 стр.

Задачи___________________________________________________________8стр.

2.5 Педагогическая целесообразность программы_________________________8 стр.

Возраст детей___________________________________________________8 стр.

Сроки реализации программы_____________________________________8 стр.

Формы и витражная роспись история возникновения режим занятий___________________________________________9 стр.

Работа с родителями______________________________________________10 стр.

2.10 Ожидаемые результаты___________________________________________10стр.

2.10.1.К концу года обучения учащиеся должны знать_______________________11стр.

2.10.2Личностные УУД_____________________________________________11стр.

Регулятивные УУД__________________________________________11 стр.

Познавательные УУД________________________________________11 стр.

Коммуникативные УУД______________________________________11 стр.

2.13 Формы подведения итогов_______________________________________11стр.

2.13.1 Предмет и методы изучения____________________________________11стр.

Содержательный раздел_______________________________________________15 стр.

3.Учебно-тематический план __________________________________________15 стр.

3.1.1 Содержание программы __________________________________________15 стр.

3.1.2 Раздел 1.Вводное занятие.________________________________________15 стр.

3.1.3 Раздел 2. История возникновения витражной живописи.______________15 стр.

3.1.4 Раздел 3 Стили декоративной отделки общественных жилых интерьеров. Этнический стиль_____________________________________________________15 стр.

3.1.5 Раздел 4 Народные промыслы_____________________________________15 стр.

3.1.6 Раздел 4 Современный витраж_______________________________________16 стр.

3.1.7 Оформление подарочных изделий____________________________________16 стр.

3.1.8 Раздел 6. Оформление сувенирных изделий. Рождество_________________16 стр.

3.1. 9 Раздел 7. Якутский эпос Олонхо в витражной искусстве._______________17 стр.

3.1.10 Раздел 8 Изготовление подарочных изделий. 8 марта__________________17 стр.

3.1.12 Раздел 9 Сказки на палитре________________________________________17стр.

3.1.13 Раздел 10. Я сам мастер декоративно-прикладного искусства. Подбор эскиза и выполнение работы____________________________________________________18 стр.

3.1.12 Раздел 11. Итоговое занятие________________________________________18 стр.

Организационный раздел

4.Методическое обеспечение_________________________________________19 стр.

Приёмы и методы________________________________________________19 стр.

Основные используемые формы проведения занятий_________________ 19 стр.

Дидактические материалы используемые при реализации программы_____________________________________________________19 стр.

Материальное обеспечение программы_____________________________20 стр.

Общая прграмма УУД____________________________________________20 стр.

Список используемой литературы__________________________________20 стр.

Приложение____________________________________________________21 стр.

Протокол согласований образовательной подпрограммы дополнительного образования

Образовательная подпрограмма дополнительного образования

по витражной росписи.

СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом ДДТ п. Кысыл – Сыр _________________________

«___» ___________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора поУВ _________________________

«____» __________2015 г.

РЕКОМЕНДОВАНО

Педагогическим советом

ДДТ _____________________________

Протокол № ____от «___» _________ 2015г. ________________________

Паспорт подпрограммы

Полное наименование программы

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования «Витраж и роспись на камне»

Основания для разработки программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

Приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41

Письмо Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС

Направленность программы

Художественное

Тип образовательной программы

Модифицированная

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

11 -13 лет

Цель программы

Создание условий для развития различных форм воспитания, для полноценного (духовного, интеллектуального, физического) гармоничного развития, формирование творчески мыслящей личности посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества, содействие жизненному самоопределению обучаемых и умению реализовать на практике свои художественные замыслы.

Задачи программы

Обучающие:

знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- обучение технологиям различных видов рукоделия;

-обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с электроприборами, колющими и режущими предметами;

-формирование технических навыков работы с художественными материалами и инструментами;

- обучение определению свойства и качества материала

- привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.

- обучение наблюдению за действиями педагога и родителей, совершению действий по подражанию и показу;

Структура программы и оглавление

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план и содержание изучаемого курса

  • Методическое обеспечение

  • Работа с родителями

  • Модель выпускника

  • Список литературы

  • Приложение

Ожидаемые результаты

Обучающие:

- знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- обучение технологиям различных видов ;

-обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с колющими и режущими предметами;

-формирование технических навыков работы с художественными материалами и инструментами;

- обучение определению свойства и качества материала ;

- привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.

- обучение наблюдению за действиями педагога и родителей, совершению действий по подражанию и показу;

Личностные УУД:

- Выраженная устойчивость к учебно-познавательной деятельности, мотивацией к обучению;

- Готовность к самообразованию и самовоспитанию;

- Адекватность и позитивность самооценки;

- Готовность к реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение организовать свою деятельность;

- подготовить свое рабочее место;

- рационально размещать инструменты и материалы;

- прогнозирование;

- планирование;

- самоконтроль;

- корректировка работ;

- самооценка.

Познавательные УУД:

- умение учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- давать правильные определения понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- сформированное собственное мнение и позиция;

- умение аргументировать и координировать личное мнение с позицией партнеров в сотрудничестве;

- умение принимать решение в совместной деятельности.

Пояснительная записка

Переход образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) изменил цели в образовательных стандартах и требует новых методов организации дополнительного образования детей. Система дополнительного образования способна внести значительный вклад в развитие обучающихся на основе расширения их образовательного пространства, увеличения числа источников необходимой информации, предоставления возможности освоения межпредметных и предметных знаний и умений. Это становится реальным за счет консолидации усилий основного и дополнительного образования детей, направленных на создание единого образовательного пространства, в котором основное и дополнительное образование детей стали равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами, создающими комплекс условий для полноценного личностного развития каждого ребенка.

Сегодня термин «дополнительное образование» известен и широко распространен, и является составной (вариативной) частью общего образования, сущностно мотивированным образованием, позволяющим обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределяться профессионально и личностно.

Данная модифицированная образовательная подпрограмма по дополнительному образованию детей разработана в соответствии с требованиями: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, приказа Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41, письма Минобрнауки России «Примерные требования к образовательным программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06-1844ФГОС.

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что вместе с детьми должны учиться и  взрослые. Основной работой кружка «Витраж» являются занятия декоративно-прикладным творчеством с детьми.

Подпрограмма кружка имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на 1 год обучения, разработана с учётом потребностей и возможностей учащихся. Занятия в кружке способствуют раскрытию творческого потенциала детей, их нравственному и эстетическому воспитанию.

Одна из задач кружка творчества - помочь детям по - настоящему объединиться, научиться плодотворно взаимодействовать на разных уровнях, создать психологическую основу для взаимопомощи в возрастных и житейских кризисных ситуациях.

Каждый ребенок – это свой внутренний мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, духовность и быт. Практически у всех есть способности, таланты, увлечения. Но немногие этими умениями делятся. Бывают такие ситуации, когда сделать это внутри семьи не удается. А это предпосылки для того, чтобы прийти на занятия в кружок, увлечься и научиться, помочь другим детям.

В настоящее время невозможно представить эстетическое и художественное воспитание детей без занятий декоративно-прикладными видами искусства. В условиях коренного изменения технологического образования, дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей в школе.

Новизна программы.

Она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Подпрограммой предусмотрена обработка различных материалов: природного и бросового, волокнистых материалов, бумаги, стекла. В процессе изготовления изделий, учащиеся овладевают приемами пользования ручными инструментами, узнают о свойствах материалов, их применении в быту.

Занятия по подпрограмме «Витраж» направлены на закрепление обучающих, развивающих, воспитательных задач с использованием нетрадиционных приемов и техник. Работа с различными материалами позволяет расширить знания об окружающем мире и формирует эмоционально-эстетическое отношение к явлениям действительности.

Выполнение групповых и индивидуальных творческих работ по заданным темам способствует не только привитию, совершенствованию трудовых навыков и умений, но и развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка, его художественного вкуса.

Актуальность подпрограммы: Подпрограмма кружка «Витраж и роспись на камнях» направлена на формирования понимания особой роли искусства в жизни человека, воспитание художественного вкуса, на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной культуре; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

Подпрограмма соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Это программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.

Ведущая идея: данной подпрограммы создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы:

- обучить овладению техникой росписи по стеклу как одного из видов декоративно-прикладного творчества;

- научит композиции рисунка; последовательному изображению предметов и пространства;

- совершенствовать навык самостоятельного и осмысленного обучения, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы;

- воспитать любовь и уважение к художественным ценностям мировой культуры.

Задачи подпрограммы:

Обучающие:

- знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- обучение технологиям различных видов ;

-обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с колющими и режущими предметами;

-формирование технических навыков работы с художественными материалами и инструментами;

- обучение определению свойства и качества материала ;

- привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.

- обучение наблюдению за действиями педагога и родителей, совершению действий по подражанию и показу;

Педагогическая целесообразность подпрограммы

Реализация подпрограммы позволяет включить механизм воспитания каждого члена кружка и достичь комфортных условий для творческой самореализации. 
    Комплексная, профессионально-ориентированная подпрограмма в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики.  Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний,  эффективно готовить учащихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение учащихся отличается практической и гуманитарной направленностью.

Возраст детей

Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 11-13 лет, Данные занятия доступны для всех детей, желающих их посещать.

Сроки реализации подпрограммы

Срок обучения – 1 год. Оптимальная численность учебной группы – 3 чел. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами в 10 минут в рамках каждого часа.

Теоретическая часть подпрограммы проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом, предусматривает проведение бесед, лекций, просмотра презентаций по соответствующим темам.

Практические часть проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом: роспись по пластике, по стеклу, по камню. Изготовление и декорирование подарочных изделий.

Отличительные особенности подпрограммы состоят в том, что данная программа разработана специально для занятий в кружке творчества. Дает учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (картины). В процессе обучения дети выполняют творческие задания, сами учатся новому, сближаются с другими детьми. Совместная творческая деятельность помогает ученикам больше понять внутренний мир других детей, стать ближе и роднее, а каждому воспитаннику в отдельности - раскрыть и реализовать свои творческие способности.

Содержание корректируется в зависимости от потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагога, обучающихся, родителей, образовательного учреждения.

В кружок учащиеся принимаются по желанию.

Формы и режим занятий

Обучение учащихся реализуется по утвержденному календарно тематическому плану.(приложение №1)

Подпрограмма рассчитана на детей в возрасте 11 – 13 лет, Данные занятия доступны для всех детей, желающих их посещать.

Срок обучения – 1 год. Оптимальная численность учебной группы – 3 чел.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами в 10 минут в рамках каждого часа.

В процессе занятий используется различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организаций занятия:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • подготовительный – (сбор информации, распределение ролей);

  • планирование работы – (распределение обязанностей, разбиение на группы, выработка плана действий);

  • работа в группах – (подбор материала, красок, обсуждение данного эскиза);

  • исследовательский – (дети находят пути последовательности работы, решают проблемную ситуацию, как изготовляют витраж, выбирали материал, анализировали свою деятельность) которые будут проводиться в форме уроков, сочетающимися с другими формами:

Занятия строятся так. Чтобы теоретические вопросы на каждом занятии, чередовались с практическими, были тесно с ними связаны. Теоретические занятия проводятся в виде бесед и рассказов по 10-15 минут в занимательной форме, с обязательным приложением учебно-наглядных пособий.

Учитываются  возрастные особенности школьников. Во время проведения занятий необходимо использовать игровые моменты и музыкальные паузы для школьников.

  • планирование работы – (распределение обязанностей, разбиение на группы, выработка плана действий);

  • работа в группах – (подбор материала, красок, обсуждение данного эскиза);

  • исследовательский – (дети находят пути последовательности работы, решают проблемную ситуацию, как изготовляют витраж, выбирали материал, анализировали свою деятельность) которые будут проводиться в форме уроков, сочетающимися с другими формами:

.

Работа с родителями


Реализация подпрограммных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями воспитанников осуществляется на протяжении всего курса обучения.

Основные направления работы с родителями:

Взаимодействия с родителями строятся на основе договора.

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующей наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми в кружке.

Руководителем кружка проводится просветительская работа с родителями в форме родительских собраний, семинаров - практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации, анкетирования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года обучения учащиеся должны

Знать:

Технику безопасности.

  • История возникновения витражной живописи

  • Виды витражей. Основные материалы витражной росписи

Уметь:

  • направлять свою фантазию по созданию картин

  • мыслить творчески

  • рисовать на пленке

Приобрести навыки

  • элементарного внимания и усидчивости

  • приобрести  общительность со сверстниками

  • навыки росписи на пленке

Личностные:

  • Формирование экологического сознания

  • Формирование гражданского патриотизма, любовь к Родине и к своей культуре.

  • Формирование эстетического вкуса

Регулятивные:

-умение организовать свою деятельность;

-подготовить свое рабочее место;

-рационально размещать свои рабочие инструменты и материалы;

-планирование;

- самоконтроль;

- корректировка работ;

-самооценка;

Познавательные:

  • давать определение понятиям витражное искусство

  • давать определение понятиям народно прикладное творчество

  • умение принимать решение в совместной деятельности;

Коммуникативные

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию и др.

Формы подведения итогов

- рейтинг;

- таблица учета достижений учеников

- участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках, НПК, досуговых мероприятиях, а так же увеличение призовых мест.

Оценка получаемых результатов обучающихся проводится в форме анализа педагогом выполненных работ, выполнения ими самостоятельных исследовательских работ на свободную тему, в ходе выставок, конкурсов, смотров. В ходе реализации программы используется поисково-исследовательский метод, который проводится обучающимися самостоятельно. В процессе проведения оценки проводятся и внутренние коллективные конкурсы: творческие, интеллектуальные, игровые, шуточные и т. д.

Предмет и методы изучения

Предмет

Метод

1

Результативность работы педагога по выполнению образовательных задач

- составление годового отчета

- анализ деятельности по успешному выполнению поставленных задач

- выявление причин невыполнения задачи

- выводы

2

Динамичность освоения детьми специальных умений и навыков

- изучение образованности через наблюдение, результаты конкурсов, выставок, НПК,

- диагностические срезы. Мониторинг. Диагностические срезы проводятся 2 раза в год. В декабре и мае (приложение №2)

3

Сохранность детского коллектива

- учет в журнале посещаемости

- фиксация передвижения детей

- % отношение, анализ данных на конец учебного года

4

Удовлетворенность родителей

- проведение родительских собраний

- анкетирование

- индивидуальные беседы, консультации

- анализ полученной информации

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Наименование тем

Количество часов

УУД

Теория

.

Практика

Всего

1.Введение.

Расписной витраж

Кол –во

часов 1

Инструк­таж по ТБ и ПБ Введение.

1

1

Формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию Планирование учебного сотрудничества

История возникновения витражной живописи. Рисование простейших рисунков. На тему «Осень».

Кол – во часов 5

История возникновения витражной живописи. Технология витражной росписи.

1

1

Умение организовать свою деятельность

Целеполагание и построение жизненных планов

Умение сотрудничать с педагогом.

Картина «Осень наступила»

1

1

Картина «Овощи»

1

1

Картина «Ягоды»

1

1

Картина «Осенний лес»

1

1

3 Стили декоративной отделки общественных и жилых интерьеров. Этнический стиль

Кол – во часов 6

Картина «Чаппараах» Нанесение конура.

1

1

Умение организовать свою деятельность

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определение цели.

Картина «Чаппараах» Роспись картины.

1

1

Картина «Дьоьогой» (Лошадь) Нанесение конура.

1

1

Картина «Дьоьогой» (Лошадь) Роспись картины.

1

1

Панно «Ыьыах» (традиционный Якутский праздник. Ысыах ) Нанесение конура.

1

1

Панно «Ыьыах» Роспись картины.

1

1

4. Народные промыслы

(Роспись сложных узоров)

Кол – во часов 6.

Картина «Матрешки»

1

1

Сформировать любовь к своей культуре и Родине.

Планирование и организация деятельности

Научить эффективно, применять свое время

Русские народные узоры «Хохлома». Земляничный узор.

1

1

Картина «Золотые узоры».

1

1

«Дымковская игрушка». Девушка с коромыслами.

1

1

«Городецкая роспись» Лошадка

1

1

«Городецкая роспись» Петух

1

1

5. Современный витраж. Оформление подарочных изделий. Кол – во часов 6 Декабрь. 6

Рисунок на посуде «Снеговик»

1

1

Готовность и способность порадовать своих родных

Планирование и организация деятельности

Научить эффективно, применять свое время

Рисунок на посуде «Дед Мороз»

1

1

Поделка и роспись елочных украшений «Пингвин»

1

1

Поделка и роспись елочных украшений «Олень»

1

1

Сюжетные картины на окне «Встреча нового года»

1

1

Сюжетные картины на окне «Тройка»

1

1

6. Оформление сувенирных изделий. Рождество.

Кол – во часов 4

Панно «Ангел»

1

1

Готовность к самообразованию и

самовоспитанию Планирование и организация деятельности

Научить эффективно, применять свое время

Панно «Рождественская елка»

1

1

Сюжетная картина «Рождество». Нанесение контура

1

1

Сюжетная картина «Рождество». Роспись картины

1

1

7. Якутский эпос Олонхо в витражной искусстве.

Кол – во часов 5

Картина «Дьулуруйар Ньургун Боотур»

1

1

Умение организовать свою деятельность

Целеполагание и построение жизненных планов

Умение сотрудничать со сверстниками

Картина «Туйаарыма Куо»

1

1

Картина «Ньургун Боотур ата»

1

1

Картина «Аал Луук мас»

1

1

Панно «Орто дойду» Нанесение контура

1

1

7.Изготовление подарочных изделий. 8 марта

Кол – во часов 7

Картина «Подснежники». Нанесение контура

1

1

Умение организовать свою деятельность

Готовность и способность порадовать своих родных

Планирование и организация деятельности

Научить эффективно, применять свое время

Картина «Подснежники». Роспись картины

1

1

Картина «Дьэдьэннээх кытыйа» (Земляники) Нанесение контура

1

1

Картина «Дьэдьэннээх кытыйа»

(Земляники ) Роспись картины

1

1

Роспись на окне. «Саха иьитэ хомуоьа» (Якутская утварь)

1

1

Роспись на окне. «Якутский орнамент на окне» Нанесение контура

1

1

Роспись на окне. «Якутский орнамент на окне»

1

1

8.Сказки на палитре.

Кол – во

часов 8

Картина «Эрэкэ дьэрэкэ о5олор»

1

1

Планирование и организация деятельности

Умение организовать свою деятельность

Целеполагание и построение жизненных планов

Научить эффективно, применять свое время

Картина «Бэйбэрикээн эмээхсин»

1

1

Картина «Емеля»

1

1

Картина «»Три медведя

1

1

Картина «Иван царевич и серый волк»

1

1

Картина «Маша и медведь»

1

1

Картина «Мертвая царевна»

1

1

Картина «Три богатыря»

1

1

9. Я сам мастер декоративно-прикладного искусства. Подбор эскиза и выполнение работы

Кол – во часов 5

Картина на тему «Мое домашнее животное»

1

1

Сформировать любовь

к своей культуре и Родине.

Планирование и организация деятельности

Научить эффективно, применять свое время

Картина на тему «Мое домашнее животное»

1

1

Картина на тему «Моя Якутия»

1

1

Картина на тему «Моя Якутия»

1

1

Картина на тему «Моя Родина»

1

1

Картина на тему «Моя Родина»

1

1

10.Итоговое занятие

Кол - во часов 2

Оформление картин собственных работ. Изготовление рамок картин.

1

1

Формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Оформление картин собственных работ. Роспись рамок картин

1

1

11.Познавательно досуговая деятельность

Кол - во часов 4

4

4

- умение организовать свою деятельность;

Готовность к самообразованию и самовоспитанию; сотрудничестве;

12.Работа по воспитательному плану Кол - во часов 4

4

4

13.Выставки

4

4

Итого

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.Вводное занятие

Тема 1.1. Инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия: Правила техники безопасности

Раздел 2. История возникновения витражной живописи. (Рисование простейших рисунков)

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 2.3 Картина «Осень наступила»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 2.4 Картина «Овощи»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 2.5 Картина «Ягоды»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 2.6 Картина «Осенний лес»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Раздел 3 Стили декоративной отделки общественных и жилых интерьеров. Этнический стиль.

Тема3.1 Картина «Чаппараах»

Практическая часть: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема3.2 Картина «Чаппараах»

Практическая часть: Роспись по пластике.

Тема3.3 «Дьоьогой» (Лошадь)

Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема3.4 «Дьоьогой» (Лошадь)

Практическая часть: Роспись по пластике.

Тема3.5 Панно «Ыьыах» (традиционный Якутский праздник. Ысыах )

Практическая часть: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема3.6 Панно «Ыьыах» (традиционный Якутский праздник. Ысыах )

Практическая часть: Роспись по пластике.

Раздел 4 Народные промыслы

Тема 4.1 Картина «Матрешки»

Практическая часть: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 4.2 Русские народные узоры «Хохлома».

Практическая часть: Роспись по пластике.

Тема 4.3 Русские народные узоры «Золотые узоры».

Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 4.3 «Дымковская игрушка» Девушка с коромыслами.

Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 4.4 «Городецкая роспись» Лошадка

Практическая часть: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 4.5 Городецкая роспись. Картина «Петух»

Практическая часть: Роспись по пластике.

Раздел 4 Современный витраж. Оформление подарочных изделий.

Тема 4.1 Рисунок на посуде «Снеговик»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 4.2 Рисунок на посуде «Дед Мороз»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 4.2 Поделка и роспись елочных украшений «Пингвин»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 4.2 Поделка и роспись елочных украшений «Олень»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 4.3 Сюжетные картины на окне «Встреча нового года»

Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 4.3 Сюжетные картины на окне «Тройка»

Практические занятия: Перевод рисунка на стекло. Нанесение контура. Роспись по пластике

Раздел 6. Оформление сувенирных изделий. Рождество.

Тема 6.1 Панно «Ангел»

Практическая часть: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура.

Тема 6.3 Панно «Рождественская елка»

Практическая часть: Роспись по пластике.

Тема 6.4 Сюжетная картина «Рождество»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Тема 6.5 Сюжетная картина «Рождество»

Практические занятия: Роспись по пластике.

Раздел 7. Якутский эпос Олонхо в витражной искусстве.

Тема 7.1 «Дьулуруйар Ньургун Боотур»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура

Тема 7.2 «Туйаарыма Куо»

Практические занятия: Роспись по пластике.

Тема 7.3 «Ньургун Боотур ата»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура

Тема 7.4 «Аал Луук мас»

Практические занятия: Роспись по пластике.

Тема 7.5 «Орто дойду»

Практические занятия: Роспись по пластике.

Раздел 8 Изготовление подарочных изделий. 8 марта

Тема 8.1 Картина «Подснежники».

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура.

Тема 8.2 Картина «Подснежники».

Практические занятия: Роспись по пластике.

Тема 8.3 Картина «Дьэдьэннээх кытыйа» (Земляники)

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура.

Тема 8.4 Картина «Дьэдьэннээх кытыйа» (Земляники)

Практические занятия: Роспись по пластике.

Тема 8.5 Картина «Саха иьитэ хомуоьа»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура.

Тема 8.6 Роспись на окне.. «Якутский орнамент на окне»

Практические занятия: Роспись по пластике.

Тема 8.7 Роспись на окне. «Якутский орнамент на окне»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура.

Тема 8.8 Роспись на окне. «Цветы на окне»

Практические занятия: Роспись по пластике.

Раздел 9 Сказки на палитре.

Тема 9.1 Картина «Эрэкэ дьэрэкэ о5олор»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура.

Тема 9.2 «Бэйбэрикээн эмээхсин»

Практические занятия: Роспись по пластике.

Тема 9.3 «Емеля»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Роспись по пластике.

Тема 9.4 Картина «Три медведя»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура

Тема 9.5 «Иван царевич и серый волк»

Практические занятия: Роспись по пластике.

Тема 9.6 «Маша и медведь»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура

Тема 9.7 «Мертвая царевна»

Практические занятия: Роспись по пластике

Тема 9.8 «Три богатыря»

Практические занятия: Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура.

Раздел 10. Я сам мастер декоративно-прикладного искусства. Подбор эскиза и выполнение работы

Тема 10.1 Картина на тему «Мое домашнее животное»

Практические занятия: Придумывание и рисование эскиза. Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура

Тема 10.2 Картина на тему «Мое домашнее животное»

Практические занятия: Роспись

Тема 10.3 Картина на тему Картина на тему «Моя Якутия»

Придумывание и рисование эскиза. Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура. Практические занятия: Роспись по пластике

Тема 10.5 Картина на тему Картина на тему «Моя Якутия»

Роспись по пластике

Тема 10.6 Картина на тему Картина на тему «Моя Родина»

Практические занятия: Придумывание и рисование эскиза. Перевод рисунка на пластик. Нанесение контура.

Тема 10.7 Картина на тему Картина на тему «Моя Родина»

Практические занятия: Роспись по пластике.

Раздел 11. Итоговое занятие

Тема 11.1 Итоговое занятие

Практические занятия: Оформление выставки собственных работ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Инструменты:

  • Кисти и сита

  • Стекло

  • Компрессор

  • Пила по стеклу

  • План-шайба(для шлифовки и полировки края готового изделия)

  • Пульверизатор

  • Учебные столы.

  • Бумага

  • Кисти по номерам.

  • Карандаши различной мягкости, акварельные, гуашевые, витражныемасляные краски.

  • Стекло

  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для эскизов)

  • Электролобзик.

  • Шурупы, молоток, гвозди.

  • Нождачная бумага.

  • Мебельный лак.

  • Фанера.

  • Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

  • Декоративные материалы

МАТЕРИАЛЫ

  • керамобумаги одноразовые

  • разделители

  • глазури

  • клей или фрит

Вспомогательные материалы:

  • Керамические и металлические формы

  • Проволока, сетки, фольга

  • Эмали и краски

  • Металлические порошки, золото, платина

  • Формообразующие материалы

ТАБЛИЦЫ

Виды композиции.

Введение в цветоведение.

Витраж

Последовательность выполнения изделия в техниках витражей

.

Приёмы и методы

Объем учебной нагрузки, согласно требованием СанПин: 1 год обучения 72 часа год 2-й и 3-й года обучения-108 часов. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 1 часу, с перерывом 10-15 минут.

– Принимаются все желающие с 6 до 18 лет. В процессе занятий они знакомятся с различными способами художественной обработки материалов (стекло, природные камни). Обучение рассчитано на совершенствование навыков и умений, знакомство с новыми видами декоративно-прикладного творчества ( роспись по стеклу )

Задания учитывают постепенное нарастание сложности технологического исполнения и композиционного построения. Все технические приемы осваиваются в процессе выполнения нужных и полезных в быту изделий (панно, сувениры, предметы быта и др.) Накапливая практический опыт, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к выполнению более сложных

Основные используемые формы проведения занятий

Формы проведения занятия индивидуальная

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей

  • лекции, практикумы, конкурсы, посещения выставочных залов

  • по дидактической цели

  • занятия по углублению знаний, практическое занятие

  • При необходимости группа разбивается на подгруппы или проводятся индивидуальные занятия.

.

Материальное обеспечение программы

Оборудование, инструменты, наглядные пособия

Наименование

Кол-во (шт.)

1

Столы

2

2

Стулья

3

3

Шкаф для литературы

1

4

Полка для поделок

1

5

Тумба для поделок

1

6

Пленки

26

7

Стекла

26

8

Витражные краски

26

9

Линейки

26

10

Карандаши

26

11

Ножницы

10

12

Ножи

11

13

Карандаши

26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Арбат Ю.А., «Добрым людям на загляденье. Рассказы о мастерах народного

искусства» - М.,1981

3.Гальперштейн Л.Я., «Поделки» - М.: Росмэн, 1996

4. Каменева Е.О., «Какого цвета радуга» - М.: Детская литература, 1975

5 Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М

6. Корабельников В. А., «Краски природы» - М.: Просвещение, 1989

7.Большая иллюстрированная энциклопедия древностей. Атрия. Прага. 1980

8. Майорова Л.М., «Книга полезных советов» - М., Малыш, 1985

9. Попова В.С., Каплан Н.И., «Русские художественные промыслы» - М.,1984

10 Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Обнинск, издательство «Титул»

11Сокольникова Н.М. Рисунок. Обнинск, издательство «Титул»

12Сокольникова Н.М. Живопись. Обнинск, издательство «Титул»

13Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, издательство «Титул»

Приложение 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр

Муниципального образования «Вилюйский Район» Республики Саха (Якутия)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО ДДТ

_______________ А.Н. Прокопьева

Приказ № ____ от «__»__________2015 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К МОДИФИЦИРОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПО ВИТРАЖНОЙ РОСПИСИ

возраст обучающихся от 11 - 13 лет

срок реализации программы-1 год

количество детей в группе 3 чел

руководитель кружка:

педагог дополнительного образования

Иванова Туйара Никитична

п. Кысыл – Сыр 2015г.

Цель подпрограммы: Создание условий для развития различных форм воспитания, для полноценного (духовного, интеллектуального, физического) гармоничного развития, формирование творчески мыслящей личности посредством знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества, содействие жизненному самоопределению обучаемых и умению реализовать на практике свои художественные замыслы.

Задачи подрограммы: Обучающие:

знакомство с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- обучение технологиям различных видов рукоделия;

-обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с электроприборами, колющими и режущими предметами;

-формирование технических навыков работы с художественными материалами и инструментами;

- обучение определению свойства и качества материала

- привитие навыка анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.

- обучение наблюдению за действиями педагога и родителей, совершению действий по подражанию и показу;

Личностные УУД:

- Формировать нравственно-этических норм;

- Формировать способность занимать определенную позицию в конфликтной ситуации;

- Развивать толерантное отношение к окружающим;

- Прививать аккуратность и ответственность в работе, контролируя себя.

Регулятивные УУД:

- Сформировать умения планировать, прогнозировать работу, эффективно распределяя используемое время;

- Формировать умение определять цель занятия самостоятельно;

- Формировать умения самостоятельно осуществлять учебную деятельность, проявлять инициативу, привлекая других;

- Формировать знания о профессионально-этических нормах;

- Формировать способность переносить нагрузки в течении определенного времени.

Познавательные УУД:

- Формировать самостоятельность в подборе и работе с литературой;

- Формировать умения самостоятельно использовать ИКТ;

- Формировать умения самостоятельно составлять и читать схемы.

Коммуникативные УУД:

- Формировать адекватность восприятия информации;

-Формировать самостоятельность в дискуссии, логике, аргументируя свою точку зрения;

- Формировать умения работать в групповых формах обучения;

-Формировать умения воспринимать общие дела как свои собственные.

3. Формирование знаний, умений, навыков
- развивать творческие способности, воображение, аналитическое и образное мышление;

- формировать умение отстаивать свою точку зрения, свою гражданскую позицию;

- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Год обучения

Раздел

Всего часов

Тема занятий

Кол- во часов

Цели и задачи

ЗУН

УУД

теория

практика

Сентябрь 6

1.Введение.

Расписной витраж

1

Инструк­таж по ТБ и ПБ Введение.

1

Ознакомить учащихся с правилами ДДТ, ППБ и ТБ. Дать представление о деятельности кружка

Знание о правилах культурного поведения в общественном месте

Знание и правила ТБ и ППБ

Формировать готовность к самообразованию и самовоспитанию Планирование учебного сотрудничества

2. История возникновения витражной живописи. (Рисование простейших рисунков)

5

История возникновения витражной живописи. Технология витражной росписи.

1

Знакомство с витражным искусством.     

Познакомить с историей возникновения витражной живописи. Уметь работать с красками.

Формировать навыки росписи

Умение организовать свою деятельность;

Целеполагание и построение жизненных планов;

Рационально размешать инструменты и материалы;

Картина «Осень наступила»

1

Роспись картины

Знакомство с витражной технологией

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Овощи»

1

Изготовление картины «Дары осени»

Умение эстетически оформлять работу

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Ягоды»

1

Роспись картины

Воспитать аккуратности точности в работе. Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Осенний лес»

1

Роспись картины

Углубить знания о витражном искусстве

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Октябрь 6

3 Стили декоративной отделки общественных и жилых интерьеров. Этнический стиль.

6

Картина «Чаппараах» Нанесение конура.

1

Изготовление картины «Чаппараах».

Нанесение конура.

Расширить кругозор. Уметь работать с красками. Формировать навыки нанесения контура;

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определение цели;

Умение организовать свою;

деятельность

Умение сотрудничать с педагогом;

Картина «Чаппараах» Роспись картины.

1

Изготовление панно «Кот»

Роспись картины.

Расширить кругозор. Уметь работать с красками. Формировать навыки росписи по пластике;

Картина «Дьоьогой» (Лошадь) Нанесение конура.

1

Нанесение конура.

Углубить знания о Якутской культуре

Уметь работать с красками

Формировать навыки нанесения контура

Картина «Дьоьогой» (Лошадь) Роспись картины.

1

Роспись картины.

Углубить знания о Якутской культуре

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи по пластике;

Панно «Ыьыах» (традиционный Якутский праздник. Ысыах ) Нанесение конура.

1

Нанесение конура.

Углубить знания о Якутской культуре

Уметь работать с красками

Формировать навыки нанесения контура

Панно «Ыьыах» Роспись картины.

1

Роспись картины.

Углубить знания о Якутской культуре

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Ноябрь 6

4.Народные промыслы

6

Картина «Матрешки»

1

Роспись матрешек.

Углубить знания о русских народных узорах

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Сформировать любовь к своей культуре и Родине.

Планирование и организация деятельности;

Научить эффективно, применять свое время; Рационально размешать инструменты и материалы

Русские народные узоры «Хохлома». Земляничный узор.

1

Ознакомить учащихся с хохломским узором

Ознакомить с хохломскими узорами.

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Золотые узоры».

1

Роспись растительных узоров

Углубить знания о хохломе.

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

«Дымковская игрушка». Девушка с коромыслами.

1

Ознакомить учащихся с дымковской игрушкой

Ознакомить с дымковской игрушкой.

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

«Городецкая роспись» Лошадка

1

Ознакомить учащихся с Городецкими росписями.

Ознакомить с Городецкой росписью.

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

«Городецкая роспись» Петух

1

Ознакомить учащихся с Городецкими росписями.

Ознакомить с Городецкой росписью.

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Декабрь 6

5. Современный витраж. Оформление подарочных изделий.

6

Рисунок на посуде «Снеговик»

1

Роспись посуды

Познакомить с праздником Новый год

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Умение организовать свою деятельность;

Готовность и способность порадовать своих родных;

Планирование и организация деятельности;

Научить эффективно, применять свое время;

Умение сотрудничать с педагогом;

Рисунок на посуде «Дед Мороз»

1

Роспись посуды

Углубить знания о декорировании предметов.

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Поделка и роспись елочных украшений «Пингвин»

1

Изготовление и декорирование елочных украшений

Углубить знания о

декорировании предметов.

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Поделка и роспись елочных украшений «Олень»

1

Изготовление и декорирование елочных украшений

Углубить знания о

декорировании предметов.

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Сюжетные картины на окне «Встреча нового года»

1

Декорирование окон

Ознакомить с декорированием окон

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Сюжетные картины на окне «Тройка»

1

Декорирование окон

Ознакомить с декорированием окон

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Январь 4

6. Оформление сувенирных изделий. Рождество.

4

Панно «Ангел»

1

Нанесение контура

Познакомить с праздником Рождество

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Готовность к самообразованию

и

самовоспитанию Планирование и организация деятельности

Научить эффективно, применять

свое время

Панно «Рождественская елка»

1

Роспись картины

Воспитание аккуратности и точности. Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Сюжетная картина «Рождество»

1

Нанесение контура

Расширить кругозор.

Уметь подбирать краски

Формировать навыки росписи

Сюжетная картина «Рождество»

1

Роспись картины

Воспитание аккуратности и точности.

Уметь подбирать краски

Формировать навыки росписи

Февраль 5

7 Якутский эпос Олонхо в витражной искусстве.

5

Картина «Дьулуруйар Ньургун Боотур»

1

Изготовление картины «Дьулуруйар Ньургун Боотур»

Познакомить с Якутским эпосом Олонхо. Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Выраженное устойчивость учебно – познавательной деятельности; Готовность и Умение организовать свою деятельность

Целеполагание и построение жизненных планов

Картина «Туйаарыма Куо»

1

Роспись картины

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Ньургун Боотур ата»

1

Изготовление картины «Ньургун Боотур ата»

Познакомить с Якутским эпосом Олонхо

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Аал Луук мас»

1

Роспись картины

Воспитание аккуратности и точности

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Панно «Орто дойду»

1

Нанесение контура «Орто дойду»

Познакомить с Якутским эпосом Олонхо. Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

навыки росписи

Панно «Орто дойду»

1

Роспись картины «Орто дойду»

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

навыки росписи

Март.7

8.Изготовление подарочных изделий. 8 марта

Кол – во часов 7

Картина «Подснежники»

1

Нанесение контура

Ознакомить с художественным искусством

Уметь подбирать краски

Формировать навыки росписи

Выраженное устойчивость учебно – познавательной деятельности; Готовность и способность порадовать своих родных

Планирование и организация деятельности

Научить эффективно, применять свое время

Картина «Подснежники»

1

Роспись картины «Ваза с цветами»

Уметь подбирать краски

Формировать навыки росписи

Картина «Дьэдьэннээх кытыйа» (Земляники )

1

Нанесение контура

Углубить знания о витражном искусстве

Уметь подбирать краски

Формировать навыки росписи

Картина «Дьэдьэннээх кытыйа» (Земляники )

1

Роспись картины

Углубить знания о витражном искусстве

Уметь подбирать краски

Формировать навыки росписи

Роспись на окне. «Саха иьитэ хомуоьа» (Якутская утварь)

1

Нанесение контура

Воспитание аккуратности и точности. Уметь подбирать краски

Формировать навыки росписи

Роспись на окне. «Якутский орнамент на окне»

1

Нанесение контура

Воспитание аккуратности и точности. Уметь подбирать краски

Формировать навыки росписи

Роспись на окне. «Якутский орнамент на окне»

1

Роспись картины.

Воспитание аккуратности и точности. Уметь подбирать краски

Формировать навыки росписи

Апрель

9.Сказки на палитре.

8

Картина «Эрэкэ дьэрэкэ о5олор»

1

Роспись картины

Познакомить с якутскими сказками

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Планирование и организация деятельности

Умение организовать свою деятельность

Целеполагание и построение жизненных планов

Картина «Бэйбэрикээн эмээхсин»

1

Роспись картины

Познакомить с якутскими сказками

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Емеля»

1

Роспись картины

Познакомить с русскими сказками

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «»Три медведя

1

Роспись картины

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Иван царевич и серый волк»

1

Нанесение контура

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Маша и медведь»

1

Роспись картины

Познакомить с русскими сказками

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Мертвая царевна»

1

Роспись картины

Расширить кругозор учащихся

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина «Три богатыря»

1

Роспись картины

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Май

10. Я сам мастер декоративно-прикладного искусства. Подбор эскиза и выполнение работы

5

Картина на тему «Мое домашнее животное»

1

Нанесение картины

Расширить кругозор учащихся через рассказ о домашних животных

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Сформировать любовь к своей культуре и Родине.

Планирование и организация деятельности

Научить эффективно, применять свое время

Умение выражать свои мысли;

Картина на тему «Мое домашнее животное»

1

Роспись картины «Мое домашнее животное»

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина на тему «Моя Якутия»

1

Нанесение контура

Познакомить учащихся с достопримечательностями Якутии

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина на тему «Моя Якутия»

1

Роспись картины

«Моя Якутия»

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина на тему «Моя Родина»

1

Нанесение контура

Познакомить учащихся с достопримечательностями России

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

Картина на тему «Моя Родина»

1

Роспись картины

«Моя Родина»

Уметь работать с красками

Формировать навыки росписи

11. Итоговое занятие

2

Оформление выставки собственных работ.

1

1

Оформление выставки

Закрепление полученного знания

Уметь оформлять свои работы

Формировать навыки коллективной работы

Планирование и организация деятельности

32


Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/proghramma_kruzhka_vitrazhnaia_rospis


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Витражная роспись по стеклу. Витражное стекло Вышивка уже нанесенная на канву

Витражная роспись история возникновения Витражная роспись история возникновения Витражная роспись история возникновения Витражная роспись история возникновения Витражная роспись история возникновения Витражная роспись история возникновения Витражная роспись история возникновения Витражная роспись история возникновения

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ