Светлана Большакова
Конспект НОД «Декупаж тарелочки»

Дорогие коллеги, решила выложить конспект занятия, которое я провела уже 3 года назад, участвуя в районном конкурсе педагогического мастерства. Занятие проводилось на детях не нашего детского сада. Но готовясь к этому занятию, я "тренировалась" на детях других групп нашего сада. Фотографий не очень много, они только наших детей, на конкурсе фотографировать не разрешается. Может кому-то пригодится мой конспект, либо он поможет придумать что-то свое.

Конспект НОД «Декупаж тарелочки»

Конспект НОД «Декупаж тарелочки»

Для детей подготовительной группы.

Цель: Познакомить детей с техникой по оформлению - декупаж.

Задачи: 1. Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию, чувство меры;

2. Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов);

3. Активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн;

5. Воспитывать желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.

Материалы: разовые картонные тарелочки, салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, декупажный клей, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, мультимедийное устройство, тарелки, оформленные в тезнике декупаж, одна тарелка без рисунка, подставки для тарелок, шкатулка, оформленная в технике декупаж, в ней красивые салфетки.

Ход:

1. Вступление, мотивация

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте знакомиться. У вас на груди я вижу бейджики с именами. Меня зовут Светлана Александровна. Я вижу, что тебя зовут…

(читаю имена на бейджиках) Вот и познакомились.

Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла тарелочки. Посмотрите, какие они (выставляю тарелки на подставки). Одинаковые ли тарелки? (нет). На них разный рисунок. Была тарелка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся тарелки?

-Эти тарелки такими красивыми сделала я. Техника, в которой оформлены тарелки называется «декупаж». Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Свои тарелочки вы сможете оставить себе или подарить кому-нибудь.

2. Объяснение, показ-Подойдите к экрану. Сейчас мы рассмотрим последовательность работы (показываю слайды и объясняю):

1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;

2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,

3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);

4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);

5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;

6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке): держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;

7 – тарелка готова.

Давайте повторим последовательность работы (показываю последний слайд-коллаж и повторяю).

2. Самостоятельная работа детей

-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).

4. Заключительная часть.

-Готовые тарелочки предлагаю выложить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена и т. п.)

- Глядя на ваши тарелочки, хочется сочинить стихотворение. Давайте, попробуем сочинить вместе. Это будет синквейн – стихотворение, написанное по правилам. «Синквейн» – французское слово, оно переводится как слово «пять», потому, что написано по пяти правилам:

1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь ( тарелочка )

2-я строка – два красивых слова, которые описывают тарелочку - какая она (красивая, нарядная);

3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите тарелку ( она радует глаз, удивляет, нравится);

4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату);5-я строка – одно заключительное слово. Связанных с тарелкой ( декупаж, красота)Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.

-Послушайте, что у нас получилось:

Тарелочка.

Красивая, яркая.

Удивляет, радует, нравится.

Можно подарить маме.

Декупаж.

-Мне было приятно с вами работать. Посмотрите на эту шкатулку, в какой технике она оформлена? (Декупаж). В шкатулке красивые салфетки, которые я хочу подарить вам, чтобы дома вы еще раз попробовали сделать что-нибудь в технике декупаж и научили других. Спасибо вам!

Фотографии тарелок, которые мы с детьми рассматривали

Шкатулка с подарочными салфетками

Детские работы

Хочу добавить, что дети сначала вырывали элементы из салфетки, а потом расслаивали. Так как из уже расслоенной салфетки труднее ребенку вырывать маленький элемент. Взрослый же сначала расслаивает салфетку и только затем вырывает элементы.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dekupazh-tarelochki.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект НОД Декупаж тарелочки. Воспитателям Вышивка на накладном кармане

Тарелочки для декупажа Тарелочки для декупажа Тарелочки для декупажа Тарелочки для декупажа Тарелочки для декупажа Тарелочки для декупажа Тарелочки для декупажа Тарелочки для декупажа