Правильная стабилизация ткани в процессе вышивки для предотвращения брака остается, пожалуй, одним из самых острых вопросов. Ведь даже на моем недолгом вышивальном веку было попорчено столько изделий из-за банального нежелания, а чаще, неумения пользоваться стабилизаторами (часто их также называют флизелинами). Что говорить, и по сей день я, к сожалению,  не всегда их применяю.

Правила выбора стабилизатора (флизелина) очень просты и вполне логичны. Однажды стоит их осмыслить, чтобы потом использовать подходящий вид в каждом конкретном случае.

На мой взгляд, есть две большие категории, на которые стоит разделить стабилизаторы:

  1. Подкладки (перевожу буквально с англ. Backings)
  2. Накладки (перевожу буквально с англ. Тoppings)

Ниже я рассмотрю только традиционные типы стабилизаторов.

Подкладки

Подкладки – специальные материалы, чаще нетканые, которые располагаются под тканью. Они служат для поддержки и стабилизации ткани в процессе вышивки, предотвращают от образования складок, деформации и растягивания, как во время вышивки, так и после стирки или чистки.

Бывают следующих видов:

  1. Отрывные (англ. Tearaway)
  2. Отрезные (англ. Cutaway)
  3. Клеевые (англ. Adhesive)
  4. Растворимые (англ. Soluble)
  5. Термоплавкие (англ. Fusible)

Отрывные стабилизаторы

Этот тип стабилизаторов хорошо работает с большинством натуральных тканей и дает только временную поддержку вышивке. Общие рекомендации к применению: этот тип подкладки хорошо удаляется и может успешно использоваться на изделиях, где видно изнанку вышивки (полотенца, пледы, шарфы и т.д.). А также широко используется для светлых непрозрачных тканей, для прочных, плотных натуральных тканей, типа джинсы. Не рекомендуется к использованию с вязаными тканями (трикотажами разного типа).

Отрывные стабилизаторы, как правило, представляют собой бумагу. И могут быть разной толщины.

Отрезные стабилизаторы

Отрезные подкладки используются, когда необходимо хорошо стабилизировать сильно тянущуюся ткань во время вышивки и обеспечить постоянную поддержку вышивке. Они остро необходимы при вышивке дизайна с большим количеством стежков, дабы уберечь изделие от объемной деформации (волнообразности, выгнутости или вогнутости) даже после нескольких стирок.

Отрезной стабилизатор всегда более объемный, чем отрезной. Обычно представляет собой полотно из нетканого длинноволокнистого материала на основе полиэстера или вискозы. То, как распределены волокна внутри подкладки, также имеет огромное значение.

При распределении волокон в стабилизаторе преимущественно в одном направлении, он растягивается и рвется только в этом направлении. А потому, для достижения качества поддержки для ткани необходимо использовать 2-а слоя подкладки, располагая их в направлениях перпендикулярных друг другу. Такие подкладки выпускаются разной плотности.

Если волокна в нетканке распределены в случайном порядке, то она имеет негладкую пятнистую структуру – случайные утолщения и уплотнения. Эта неоднородность может влиять качество поддержки и стабилизации ткани, уменьшая его. Но для вышивки такой материал подходит все равно и часто используется из-за своей дешевизны. Такие стабилизаторы выпускаются также разной плотности.

Если при производстве используется процесс мокрой укладки, то из смеси коротких волокон полиэстера, вискозы, целлюлозы и связующих, получается нетканый материал высокого качества, с гладкой поверхностью, нерастяжимый ни в каких направлениях, такой же мягкий, как отрывной стабилизатор. Этот стабилизатор выпускается разной плотности и используется только в 1-н слой. Этот вариант считается лучшим для стабилизации вышивки, так как не добавляет лишнего объема вышивке и невидим сквозь ткань.

Рекомендации: чтобы добавить этой подкладке еще стабильности можно сбрызнуть ее клеем временной фиксации.

Среди отрезных подкладок выделяется стабилизатор, который производиться методом «спанбонд» и представляет собой тонкий, очень мягкий тканеподобный материал со структурой вафли. Американские стабилизаторы носят название Poly Mesh или No Show Mesh. Этот тип подкладок хорош тем, что он не растягивается вообще, предоставляя постоянную поддержку, не виден сквозь ткань. Бывает разной плотности и цветов. Эта подкладка хороша для вышивки на трикотаже.

Клеевые стабилизаторы

Позволяют приклеивать вышиваемое изделие к себе, чем и увеличивают стабильность ткани. Бывают нескольких типов:

  1. Обычный стабилизатор, но с нанесенным на одну поверхность клеем. Изделие приклеивается к такой подкладке утюгом.
  2. Клеевая бумага, с нанесенным на одну поверхность клеем, который покрыт защитной пленкой. Такая бумага необходима при вышивке сложных материалов: типа бархата, кашемира, кожи, которые не рекомендуется запяливать. А также для вышивки изделий, которые сложно запялить: воротники, манжеты, мелкие детали.

Бумагу запяливают прямо в пяльца клеевой стороной вверх, а затем удаляют защитный слой и на него размещают изделие. Затем просто отрывают изделие от бумаги.

Растворимые стабилизаторы

К растворимым стабилизаторам причисляют водорастворимый тканеподобный флизелин и водорастворимые пленки разной плотности. Используются для стабилизации вышивки, когда необходимо удалить подкладку навсегда, так чтобы ее вообще не было видно. Например, для органзы, прозрачных тканей, а также для вышивки кружев (FSL) или ришелье. Подробнее об использовании этих стабилизаторов можно почитать тут.

Термоплавкие стабилизаторы

Употребляются в случаях, когда необходимо стабилизировать ткань, которую  нельзя мочить, но и нельзя оставить на изнанке остатки подкладки. Могут с успехом использоваться для вышивки кружев (FSL) также, как и водорастворимая пленка. Удаляется обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу. Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.

Накладки

Накладки – специальные материалы, располагаемые на ткани.

Необходимы для предотвращения утопания стежков в ворсе, петлях, мехе и других ворсовых материалах, рыхлых тканях и трикотажах. Наиболее часто используются накладки, сделанные на желатиновой основе, а потому хорошо растворимые водой. Мы называем их водорастворимыми пленками (англ. Wash-away topping, Water Soluble toppings).

Водорастворимые пленки бывают 2-х видов: тонкие и толстые (плотные). Тонкие пленки используются практически во всех случаях, а плотные только с очень высоким ворсом.

Другой тип накладок – терморазрушаемые (термоплавкие, англ. Heat-away topping, Fusible toppings, Heat Soluble toppings). Они употребляются в случаях, когда ткань нельзя мочить и потому нельзя употребить водорастворимую пленку. Удаляются обычно очень горячим утюгом (не менее 120 градусов) или прессом через обычную бумагу. Нельзя ни в коем случае использовать пар с термоплавким стабилизатором.

Общие правила употребления стабилизаторов:

  1. Чем толще ткань, тем больший вес должна иметь подкладка, и наоборот, чем тоньше ткань, тем менее плотная подкладка.
  2. Чем больше стежков в дизайне и плотнее сам дизайн, тем толще должна быть подкладка для стабилизации ткани.
  3. При вышивке металлизированными нитями необходимо избегать синтетических подкладок и стараться использовать натуральные (хлопок или вискозу), типа E-ZEE Cotton Soft от Madeira. Это необходимо потому, что стабилизаторы на основе натуральных волокон мягче, создают меньшее трение ниткой и иглой, из-за чего игла меньше нагревается, а нитки меньше рвутся.

Как понять, какой из описанных стабилизаторов использовать? Каждый раз надо задать следующие вопросы: каковы стабильность ткани, плотность дизайна, длины стежков в дизайне, размеры дизайна, скорость вышивки, тип нитки. Все эти параметры влияют на конечный выбор. Кроме этого можно почитать пост об общих рекомендациях по выбору пары ткань/стабилизатор.

P.S. у меня стечением времени и набравшимся опытом образовался свой ходовой набор стабилизаторов. О них я подробно расписала вот тут.

 

 

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

  • Тест альтернативных материалов в замену водорастворимой пленки

    В интернете довольно много пишут, что вместо довольно дорогой водорастворимой пленки можно использовать дешевые ее заменители – пищевые пакеты. Что занятно, пишут об этом не...

  • Общее о водорастворимом стабилизаторе

    Общие положения о водорастворимом стабе Я уже кратко писала в посте о типах стабилизаторов для машиной вышивки о таком виде стабилизаторов, как водорастворимые. А сейчас...

  • Отработка технологии машинной вышивки на сетке

    Сегодня решила протестировать, возможно ли вышивать на сетке без использования стабилизатора так, чтобы не потерять в качестве. Ведь для сетки какой нужен стабилизатор? Водорастворимая пленка...

  • Практика вышивки на фатине

    Судя по ажиотажу в интернете, стабилизаторы все отчего-то хотят вышивать на фатине (грубой сетке). Когда-то, очень давно, я тоже предпринимала попытки это сделать, но у меня...

  • Откладываю в загашник базу создания fsl

    У меня всегда так получается – изучаешь чужие файлы и думаешь, что «и я бы смог…», а когда садишься и начинаешь ваять что-то подобное самостоятельно,...


Источник: http://embroidery-digitizing.ru/vidy-stabilizatorov-dlya-mashinoj-vyshivki-kogda-kak-zachem/


Закрыть ... [X]

Акт списания материалов Плед детский для новорожденных вязать спицами

Стабилизаторы для вышивки на трикотаже Стабилизаторы для вышивки на трикотаже Стабилизаторы для вышивки на трикотаже Стабилизаторы для вышивки на трикотаже Стабилизаторы для вышивки на трикотаже Стабилизаторы для вышивки на трикотаже