африка Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида № 51 "Красная шапочка"

Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»

Подготовила : воспитатель Зуболей П.Ю.

 Цель: закрепить полученные знания  о творчестве К. И. Чуковского, повторение прочитанных сказок.

Задачи: - учить детей внятно и отчетливо произносить слова с   соответствующей интонации;

- помочь детям вспомнить название и содержание сказок;

- активизировать словарный запас;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.

Оборудование:  портрет Чуковского; вставка книг;  иллюстрация к сказке «Добрый доктор Айболит»; звуки животных.

 Ход занятия:

Сегодня, ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Сегодня, на занятие я вам принесла портрет. Вы узнали кто это? ( Иван Корней Чуковский).

У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Чуковский замечательный поэт – сказочник, который написал много интересных сказок. Это сказки веселые, интересные.

Какие произведения Иван Корней Чуковского вы знаете? ( Мойдодыр,  Муха – Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Краденое солнце, Телефон, Федоренко горе и другие).

Молодцы ребята, много вы знаете сказок.

Какие вам сказки нравятся?

А какой герой сказки вам нравиться?

Я предлагаю вам пройти к нашей выставке. Тут стоят  книжки Чуковского. Давайте посмотрим какие здесь произведения находятся?

Чему учат эти сказки? (аккуратность, опрятности, беречь посуду, мыть посуду, убирать дома, быть добрым, заботливым, смелым).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Веселая чистоговорка». Я вам её прочитаю, а вы послушайте.

Ит –ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Он –он –он – у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр –ыр- любит воду Мойдодыр.

Ил –ил –ил – крокодил в небе солнце проглотил.

Ца –ца -ца – нынче Муха – Цокотуха именинница!

Я теперь проговорим с вами вместе.

Я вам предлагаю, пройти и сесть на стульчике.

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Кто это? ( Доктор Айболит).

Правильно, ребята на прошлом занятие мы читали с вами сказку про «Доктора Айболита». Давайте вспомним начало сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко. Я буду говорить начало строки, а вы конец строки.

Добрый доктор … ( АЙБОЛИТ)!

Он под деревом…(СИДИТ).

Приходи к нему…(ЛЕЧИТСЯ).

И корова, и ….(ВОЛЧИТСЯ).

И жучок, и …(ЧЕРВЯЧОК),

И медведица!

Всех излечит,…(ИЗЦЕЛИТ).

Добрый …(ДОКТОР АЙБОЛИТ)!

Предлагаю поиграть в игру « Угадай что за зверь?»  Послушайте звуки животных: лиса, собака, волки, кит, слон, тигр, верблюд.

А какие животные еще есть в сказке «Добрый доктор Айболит?» ( заяц, бегемот, орлы, носорог, страусята, акула, кузнечик).

Все эти звери встречаются в сказке «Доктор Айболит».

Давайте вспомним с вами содержание сказки. Что делал Доктор Айболит? (лечит зверей).

Кто первый пришел лечится к Айболиту? (лиса).

А что с ней случилось? (укусила оса).

А потом кто пришел? (барбос).

Что с ним случилось? ( клюнула в нос).

Кто? (курица).

А потом кто прибежал? ( заяц).

А что с ним случилось? ( он попал под трамвай, перерезало ножки).

А как Доктор Айболит вылечил его? ( пришил ему ножки).

А потом что, случилось? ( пришла телеграмма).

От кого? ( гиппопотама).

А кто такой гиппопотам? (бегемот).

А что было написано в телеграмме?

А зачем?

Правильно, путь у Айболит был не легкий и трудный. Сначала он шел пешком по полям, лугам, лесам. А когда Айболит уже не мог идти кто ему помог? (волки).

А потом кто помог? ( кит).

А потом кто помог? ( орлы).

А какое слово на своем пути все время твердил Айболит? (Лимпопо).

Физкультминутка:

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит

Будет бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

 А в это время звери в Лимпопо ждали Айболита и болели.

Давайте покажем как болели животные.

Что болело у бегемотиков? (животики)

Покажи как это было. 

А какие звуки издавали страусята? (визжали как поросята)

А какие звуки издавали акулята?

А какие звуки издавали тигрята? (рычать)

Давайте порычим: язычок положим за зубами верхних зубов, а воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит : р-р-р-р-р-р-р.

А как Доктор Айболит лечил зверят? ( вставлял им градусники)

А чем еще он лечил? ( он давал им гоголь – моголь).

Правильно, ребята!

Что нужно делать чтоб быть здоровым? ( пить витамины, делать прививки).

Что вам запомнилось?

Что было интересно?

Что вам понравилось?

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/etiket/11417-aibolit.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сказка о зимующих и перелетных птицах. Обучающие фильмы для малышей Плетение смайликов из резинок

Поделки с детьми на тему африка Поделки с детьми на тему африка Поделки с детьми на тему африка Поделки с детьми на тему африка Поделки с детьми на тему африка Поделки с детьми на тему африка Поделки с детьми на тему африка

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ