Один из самых неожиданных образов Тильды Суинтон зрители увидели в вышедшей на прошлой неделе комедии «Девушка без комплексов», где актриса сыграла редактора гламурного журнала, что до сих пор мало с ней ассоциировалось. «Аррива» решила вспомнить, за какие роли мы полюбили эту удивительную женщину.

За свою тридцатилетнюю творческую биографию британка Тильда Суинтон успела поучаствовать в 60 проектах в кино и на телевидении. Большинство её появлений на экране были ролями второго плана, чаще всего — в независимых малобюджетных картинах. Амплуа Тильды: европейские аристократки прошлых веков, андроиды, сказочные существа, такие как ангелы и феи, умные и тонкие женщины богемного круга. Также актриса участвовала в нескольких больших голливудских проектах, а в последнее время её карьера переживает подъём: не так давно стало известно о приглашении Тильды сыграть одну из ролей в блокбастере студии Marvel «Доктор Стрэндж».

«Эдвард II», 1991

тильдой

Одно из первых ярких появлений Тильды Суинтон на большом экране. Фильмы британского режиссёра Дерека Джармена привлекали внимание публики не только потому, что в них присутствуют скандальные темы. Это весьма изысканные и утончённые арт-хаусные картины, с особым художественным языком, продолжающие традиции европейского интеллектуального кино. Сюжет ленты «Эдвард II» основан на пьесе знаменитого драматурга елизаветинской эпохи Кристофера Марлоу. Герои здесь изъясняются стихами, как в театре времён Шекспира. При этом действие помещено в смешанные декорации, сочетающие приметы современности и старины. Костюмы и грим персонажей также развивают главную метафору фильма — близость разных эпох европейской истории.

Тильде Суинтон досталась роль королевы Изабеллы, жены английского короля Эдварда II, слабого монарха, неспособного управлять страной, погрузившегося в омут запретных страстей. Хотя в пересказе сюжет может показаться мрачным, на самом деле это вполне лёгкая драма. Мягкая, ненавязчивая стилистика лент Джармена обычно незаметно увлекает и даёт возможность досмотреть это умное кино до конца. В 1993 году Тильда Суинтон сыграла небольшую роль в другой картине Дерека Джармена: «Витгенштейн». Сотрудничество с мастером арт-хауса оказало на актрису важное влияние в начале её творческого пути.

«Орландо», 1992

В этой картине Тильда Суинтон сыграла главную роль — одну из самых знаменитых своих ролей в начале творческого пути. Фильм «Орландо» заслуженно считается шедевром поэтического арт-хауса. Это экранизация самого важного романа классика модернистской литературы, британской писательницы Вирджинии Вульф. Огромную и вдохновенную работу проделали художники-декораторы и костюмеры, прекрасно справились со своими ролями все актёры. Режиссёр Салли Поттер с помощью российского оператора Алексея Родионова сняла яркую изысканную ленту, состоящую из множества переплетающихся метафор. Ещё в фильме великолепный саундтрек, но главное художественное достоинство «Орландо» — выверенный ритм, помогающий в восприятии сложной, наполненной многозначительными символами и намёками последовательности событий. Картина оставляет ощущение глубины подтекста, и одновременно — лёгкости.

Тильда Сунтон играет герцога Орландо, который волшебным образом сумел сохранить молодость: его тело не подвержено старению, а лицо остаётся юным в течение нескольких веков. Правда, однажды Орландо заснёт и проснётся в теле молодой девушки. И это далеко не последний фантастический поворот в судьбе героя (/героини). Если вам понравился «Облачный атлас», обязательно посмотрите «Орландо». 

«Зона военных действий», 1999

Тим Рот прославился как актёр, играя в суровых, скандальных фильмах Тарантино, и его режиссёрский дебют тоже оказался сложной, волнующей и драматичной лентой. «Зона военных действий» рассказывает о жизни обычной семьи: отец, мать, двое детей-старшеклассников и ещё один новорожденный ребёнок. Действие разворачивается в декорациях захолустного графства Девон, где жители прячутся от ветра, дождя и тумана за толстыми стенами по-английски основательных домов. А ещё в этих уютных домах разыгрываются запутанные семейные драмы.

В первых же сценах фильма зрители видят, как вся семья попадает в аварию по дороге в роддом. Все отделываются царапинами и ссадинами, но этот эпизод как бы задаёт общую канву — семья в опасности. Похоже, главная идея фильма в том, что жизнь порой состоит из невыносимых противоречий. Повествование ведётся от лица старшеклассника Тома, он узнаёт о сексуальной связи между отцом и своей сестрой. Принять это как нечто естественное он не может, однако долго не решается рассказать об инцесте матери, опасаясь разрушить хрупкий мир в семье. События движутся к неминуемой жестокой и трагической развязке. Тильда Суинтон сыграла мать семейства, она справилась с ролью на отлично, как и все остальные. Разве что Тома играл слишком взрослый актёр.

«Техносекс», 2002

Простенькая, непритязательная и забавная фантастическая комедия с элементами мелодрамы. Действие происходит в недалёком будущем в Сан-Франциско. Изобретательница Розетта Стоун, работающая на стыке биологии и робототехники, в ходе своих экспериментов создаёт трёх женщин-киборгов. Все три похожи на саму Розетту, как близнецы, отличаясь между собой только цветом одежды: Марин одевается во всё синее, Олив предпочитает зелёное, Руби носит только красное. У каждой из женщин-киборгов свой характер и темперамент, а ещё, чтобы не умереть, они должны периодически вступать в половую связь с мужчинами (дело в недостатке Y-хромосом, которые необходимы для функционирования их тел). Разумеется, вначале всё идёт гладко, но потом начинаются проблемы, и расследовать странные события прибывает агент ФБР.

Тильда Суинтон сыграла все четыре женские роли: Розетту Стоун, Руби, Олив и Марин. «Техносекс» отлично подойдёт для просмотра долгим осенним вечером, когда за окном ненастная погода: в этом умном и лёгком фильме много иронии и солидный заряд позитива.

«Приговор», 2003

Захватывающая, хотя и несколько затянутая политическая драма. Тильда Суинтон играет здесь судью Анну-Мари Ливи, которая в 1992 году по поручению французского министерства юстиции расследует дело о преступлениях против человечности. Совместно с армейским полковником Ру судья пытается отыскать 70-летнего Пьера Броссара, который служил в полиции во время нацистской оккупации и обвиняется в убийствах евреев. Роль Пьера Броссара великолепно исполнил немолодой, но всё такой же блистательный Майкл Кейн.

Сразу после войны Пьер сумел избежать наказания за преступления, а впоследствии стал набожным католиком, вёл честную и тихую жизнь, замаливал свои грехи. И вот, спустя десятилетия, Броссара снова преследуют власти, а ещё за ним гонятся загадочные наёмные убийцы. В процессе расследования выясняется, что Броссар неслучайно был помилован после войны: у него имеются влиятельные покровители. Судья Ливи расследует дело с большим азартом, она искренне пытается докопаться до правды. И всё же, наблюдая за пожилым раскаивающимся Броссаром, отчаянно борющимся за свою жизнь, зрители неизбежно начинают ему сочувствовать.

«Молодой Адам», 2003

Суровая социально-психологическая драма, экранизация романа скандального шотландского писателя Александра Трокки. Действие «Молодого Адама» перенесено в Шотландию 1950-х годов, эта картина отлично передаёт дух того времени, морально-этические конфликты и интеллектуальные поиски поколения битников, жившего в эпоху большой переоценки ценностей. Фильм подробно и смело исследует душевную жизнь двух людей: неудавшегося писателя Джо, устроившегося работать на угольной барже, и Эллы, жены хозяина баржи. Оба молоды, недовольны своим положением, не имеют настоящих духовных ориентиров и идеалов, испытывают страх перед круговоротом серых будней. Главные роли блестяще сыграли Тильда Суинтон и Юэн Макгрегор.

Джо и Элла становятся любовниками. Их неловкая, лишённая всякой романтики и искренних чувств связь развивается на фоне неуютных пейзажей осенней Шотландии. Между тем прошлое Джо скрывает опасные тайны: молодой человек и раньше совершал серьёзные ошибки в отношениях с женщинами. Фильм имел в прокате достаточно строгие возрастные ограничения, и действительно, «Молодой Адам» — во всех смыслах откровенное кино.

«Хроники Нарнии», 2005

Тильда Суинтон очень хороша, когда играет положительные роли в фильмах самых разных жанров. Но может ли она сыграть злодейку? После «Хроник Нарнии» стало ясно — без проблем! Когда студия Disney приступала к экранизации первого романа из цикла эпических произведений Клайва Стейплза Льюиса, на роль злой волшебницы, жестокой и деспотичной Белой Колдуньи, пригласили Мишель Пфайффер, однако звёздная актриса отказалась от участия в проекте по семейным обстоятельствам. Роль досталась Тильде Суинтон, и надо признать, что в её исполнении Белая Королева получилась дьявольски убедительной. Тильде удалось сыграть идеальную злодейку, с учётом целевой аудитории (а диснеевские «Хроники Нарнии» рассчитаны на детей в возрасте 8–13 лет). Белая Королева из фильма — вредная и истеричная тётка — как раз то, что надо в этом случае.

После экранизации «Хроники Нарнии» часто сравнивали с другими эпическими сказками, превращёнными в блокбастеры: «Гарри Поттером» и «Властелином Колец». Конечно же, «Нарния» рядом с этими двумя фэнтези-мирами выглядит простой и неказистой. Если же подойти к циклу (фильм 2005 года и два сиквела) без предвзятости и заведомо проигрышных сравнений, то картины получились отличные и заслуженно принесли студии Disney солидную прибыль. Особо хочется отметить колоссальную работу, проделанную мастерами визуальных эффектов: они действительно вложили душу в свой труд. Четвёртая часть «Хроник» сейчас в разработке.

«Майкл Клейтон», 2007

Двухчасовая юридическая драма, целиком состоящая из нервных, напряжённых диалогов. Погружение в суровый мир нью-йоркских корпоративных адвокатов, защищающих интересы богатейших компаний. Главный герой, Майкл Клейтон (его играет Джордж Клуни), участвует в долгом процессе по коллективному иску против химического концерна, продававшего фермерам опасные для здоровья инсектициды. В течение шести лет фирма Майкла успешно затягивает разбирательство, но затем ситуация выходит из-под контроля. Один из ведущих адвокатов фирмы осознаёт, что, с точки зрения морали, является соучастником масштабного преступления, и переходит на другую сторону, угрожая раскрыть общественности опасные секреты. Поскольку на кону миллиарды, к делу подключаются частные детективы, которые прослушивают телефонные переговоры, затем ситуация накаляется ещё сильнее, происходит убийство.

Фильм был восторженно принят критиками, обычные мотивы американских юридических драм получили в нём новое развитие. Тильда Суинтон великолепно сыграла адвоката Карен Кроудер и получила за свою роль «Оскар».

«Я — это любовь», 2009

Красивая мелодрама, история о людях, которые живут и влюбляются в окружении живописных пейзажей. Единственный недостаток этой картины — несколько избыточный хронометраж и неспешный ритм при малом количестве ярких событий. В остальном это очень традиционное кино с точки зрения идей и художественных приёмов. Режиссёр снял спокойный рассказ об Италии, о том, какими итальянцы хотят видеть себя и свою страну. Идеальная Италия Луки Гуаданьино — это место, где умеют красиво жить, всё пронизано гармонией, каждый пейзаж достоин полотна Тициана, города полны сокровищ архитектуры, вся еда немыслимо вкусна, каждый дом наполнен уютом, а каждая семья — сдержанным достоинством.

Тильда Суинтон играет Эмму, русскую женщину, в молодости вышедшую замуж за богатого итальянца и воспитавшую троих детей, которые к моменту начала истории успели повзрослеть. Однажды Эмма знакомится с молодым поваром Антонио, другом своего сына, и по уши влюбляется. От русских с их загадочными русскими душами, сами понимаете, всегда можно ждать невероятных порывов. Роман Эммы и Антонио должен стать причиной драматичных событий, что и случится.

«Королевство полной Луны», 2012

Настоящий шедевр американского независимого кино. Добрый сказочник Уэс Андерсон как раз отточил свой знаменитый художественный метод и превратился в зрелого мастера. Помимо славы режиссёра, в пользу «Королевства полной Луны» говорит впечатляющий кастинг: Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Фрэнсис Макдормэнд, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель (хотя главные роли играют двое подростков). Ни один пересказ сюжета не поможет в описании этой удивительной картины, её нужно смотреть. Главное здесь — не в сюжете и не в актёрской игре, а в киноязыке: режиссёр на протяжении всего повествования балансирует на тонкой грани между реализмом и гротеском. Критики устроили фильму настоящие овации в прессе, зрители также приняли его тепло.

Тильда Суинтон играет в «Королевстве» сотрудницу социальной службы, и играет, как всегда, отлично. Через два года после выхода этого фильма Тильда снялась в ещё одной гениальной ленте Андерсона: «Отель Гранд Будапешт». Ради возможности поработать с режиссёром снова актриса даже согласилась сыграть 84-летнюю старуху в жутковатого вида гриме.

О великолепной картине Джима Джармуша «Выживут только любовники», в которой Тильда Суинтон играет главную роль — скучающей вампирши, прожившей больше тысячи лет, — «Аррива» писала в обзоре фильмов о бледных кровопийцах. А знаменитая драма «Пляж», где Тильда Суинтон исполнила роль лидера коммуны, затерянной среди джунглей Таиланда, попала в наш обзор фильмов об отпуске. 

Автор: Ярослав Надиш


Источник: http://arriva.ru/publications/articles/29202/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Тильда Суинтон все фильмы смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве Схемы вышивок на новогодний носок

Новый фильм с тильдой суинтон Новый фильм с тильдой суинтон Новый фильм с тильдой суинтон Новый фильм с тильдой суинтон Новый фильм с тильдой суинтон Новый фильм с тильдой суинтон Новый фильм с тильдой суинтон Новый фильм с тильдой суинтон