ИЗО детям Автор: Алёна Викторовна Сахно   

классы Рабочая программа по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества» на 2013 – 2015 учебный годКраевое государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительное профессиональное образование «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» «КГБОУ АКИПКРО»
Рабочая программа по теме: «Использование нетрадиционных техник  в изобразительной деятельности для развития детского творчества» на 2013 – 2015 учебный год
Разработчик: Сахно Алёна Викторовна
Должность: воспитатель МКДОУ д.с. «Теремок» с. Родино Родинского района Алтайского края
Содержание:

1.    Пояснительная записка
2.    Возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
3.    Календарно-тематическое планирование работы с детьми
4.    Целевые ориентиры на этапе завершения реализации рабочей программы
5.    Календарно-тематическое планирование работы с родителями
6.    Календарно-тематическое планирование работы с педагогами
7.    Список используемой литературы

Скачать конспект

Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1.    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.    Конвенция о правах ребенка.
3.    Конституция РФ.
4.    СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26
5.    Закон Алтайского края от 07.10.2009 № 71-3С «О внесении изменений в закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае».
6.    Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015г.
7.    Устав МКДОУ д. с. «Теремок».
8.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Направленность программы.
Представленная программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.
Причины создания программы.
Основной причиной для создания программы явилась необходимость интегрированного подхода в художественно – эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
Новизна программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе ДОУ детей, способных к использованию многообразных нетрадиционных техник в самостоятельной творческой деятельности.
Актуальность:
Рабочая программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей.  Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, рас¬крывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуе¬мостью.
Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.
Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.
Цель:
Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
1.    Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
2.    Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3.    Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
4.    Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
5.    Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Срок реализации: программа рассчитана на 2 года обучения.
Реализация программы рассчитана на 72 календарных недели (36 недель в учебном году), и включает в себя 1 период непосредственной образовательной деятельности в неделю. Длительность одного периода НОД в группе 5-6 лет (первый год обучения) – 25 мин; в группе 6-7 лет (второй год обучения) – 30 мин, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.
Форма и методы реализации программы:
•    Групповая и индивидуальная работа с детьми;
•    Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
•    Тематические развлечения;
•    Мастер-классы с педагогами и родителями;
•    Консультации для родителей и педагогов;
•    Родительские собрания с использованием ИКТ;
•    Публикация информации на сайте ДОУ;
•    Оформление предметно-окружающей среды.
Принципы организации:
•    построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
•    учёт возрастных и психологических особенностей детей;
•    содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•     поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
•     игровая форма подачи материала;
•    сотрудничество Организации с семьей;
•    приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Методическое обеспечение программы:
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:
– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);
– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие – формирование представлений о времени, о цвете, форме, величине предметов, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие – развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о природе, овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; использование физкультминуток во время проведения НОД; развитие крупной и мелкой моторики.
Предполагаемый результат реализации программы:
В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:
Инициативность;
Самостоятельность;
Любознательность;
Наблюдательность;
Воображение, фантазия, образное мышление;
Творческие способности;
Склонность к экспериментированию;
Способность к принятию решений.
В рамках реализации программы предусмотрены способы и формы выявления, фиксации и предъявления результатов:

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/risovanie/8022-izo-tehnika.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

«Разработка образовательных областей Воротник для куклы выкройка

Мастер классы по изо для детского сада Мастер классы по изо для детского сада Мастер классы по изо для детского сада Мастер классы по изо для детского сада Мастер классы по изо для детского сада Мастер классы по изо для детского сада Мастер классы по изо для детского сада