Мы предлагаем Вам короткий обзор популярной литературы по тайм менеджменту.

 

Конечно же, в них Вы не найдете секреты управления самим временем, но все же Вы сможете почерпнуть полезную информацию о том, как управлять своим личным временем, на что обращать больше внимания, как правильно выделять самые важные задания.

 

Итак, мы рассмотрим такие книги:

 

  • The 80/20 Principle («Принцип 80/20») Ричарда Коха;
  • The Seven Habits O fHighly Effective People («Семь навыков высокоэффективных людей») Стивена Кови;
  • Get Everything Done («Как добиться результата») Марка Форстера.

The 80/20 Principle («Принцип 80/20») Ричарда Коха

Подзаголовок этой книги: «Секрет достижения лучших результатов без дополнительных усилий», и он, в принципе, характеризирует все содержание данной книги.

Я долго откладывал прочтение этой книги, так как принцип 80/20 был мне давно известен и ради него я не хотел читать целых 300 страниц.


Но, когда я наконец-таки начал знакомство с ней, я пришел к выводу, что она сильно расширила мои познания о данном принципе и о том, как именно он работает на практике. Книга Ричарда Коха помогла мне понять, как именно я могу использовать этот принцип для того, чтобы облегчить свою жизнь.

Принцип 80/20 еще называется принципом Парето. Немного истории: Вильфредо Парето был итальянским экономистом, который открыл тот факт, что большинство богатства Англии в ХІХ веке сосредотачивалось в руках небольшой группы людей. Процентное соотношение было таким: 20% людей владели 80% богаства. Когда он проанализировал положение дел в других странах, то пришел к выводу, что соотношение было таким же.

 

С того времени исследователям удалось обнаружить, что принцип 80/20 может широко использоваться в разных сферах. Относительно тайм менеджмента этот принцип можно трактовать так: 20% Ваших усилий дает 80% результата.

 

Данный принцип готовит нас к кардинальному переосмыслению нашего отношения к времени и тайм менеджменту. Проблема заключается в том, что 80% своего времени мы тратим на задания с низким уровнем приоритетности.

 

А теперь подумайте о самой важной своей цели: сколько времени Вы тратите на реальные действия для ее достижения? Поразмыслите над тем, как Вы можете использовать принцип 80/20 в своей жизни. 

 

 

(«Семь навыков высокоэффективных людей») Стивена Кови

 

Стивен Кови делит эти семь навыков на три категории: личная победа, социальная победа и личностный рост.

 

Книга в основном имеет положительные отзывы. Один из ее читателей оставил отзыв на amazon.com с текстом, в котором речь идет о том, что всем необходимо помнить, что Кови говорит именно о навыках, а не о советах, это не книга из разряда «как быстро достичь успеха, ничего не делая при этом».

 

Давайте коротко рассмотрим основные идеи категории «личная победа». Стивен Кови пишет о том, что для достижения хорошего результата нужно быть активным, и это означает не только проявлять инициативу, но еще и брать ответственность за свою личную жизнь, а не ссылаться на обстоятельства или жаловаться на кого-то. Когда человек по-настоящему активен, он легко ставит перед собой цели и уверенно идет к их достижению.

 

Второй навык заключается в том, чтобы всегда рисовать себе в уме картинку конечного результата того, что мы хотим получить. Тогда намного легче будет понимать, на каком этапе достижения цели мы находимся, и какие шаги лучше предпринять в данный момент. Если быть активным для Кови означает «быть творцом своей жизни», и начинать с конечного результата – «сначала нарисуй картинку желаемого результата в уме», то «ставь на первое место первоочередные задания» можем еще назвать навыком «теперь воплоти задуманное в реальность». Это очень хороший навык для эффективного тайм менеджмента. И это очень хороший показатель, когда Вы умеете уделять большинство своего времени действительно важным заданиям, даже если они не очень строчные.

 

Подробнее об этой книге можно почитать здесь: 

 

 

 

Get Everything Done

(«Как добиться результата») Марка Форстера

 

Главная идея этой книги – научиться говорить «нет».

В своей книге Форстер пишет, что большинство методик тайм менеджмента совершенно бесполезны, по крайней мере для него. Как может быть возможным успеть сделать мастер-класс все, если у Вас чересчур много заданий?

 

Прежде чем приступать к внедрению техник тайм менеджмента в свою жизнь, Форстер советует нам сделать список наших обязанностей. Потом рядом с каждым пунктом списка нам необходимо написать, сколько времени нам требуется еженедельно для того, чтобы хорошо выполнить наши обязанности. Потом сравнить то, сколько нам требуется времени для выполнения наших обязанностей и сколько у нас действительно есть.

 

Если на их выполнение уходит чересчур много времени, то здесь может быть два варианта для решения данной проблемы: урезать свои обязательства или принять то, что Вы не можете выполнять все так, как Вам этого хочется. Но, на самом деле, как Вы уже убедились, выход только один: уменьшить количество заданий, чтобы не терять в качестве.

 

В этой книге достаточно интересные подходы к решению проблем тайм менеджмента.

 

На мой взгляд, в книге есть очень полезные практические советы, как, например: убрать из своей жизни те обязанности, которые для Вас представляется невозможным выполнить. Также учиться говорить «нет», если на Вас хотят повесить новые обязательсва. Форстер пишет о том, что главное для нас не научиться управлять нашим временем, а научиться управлять нашим вниманием. Еще одним преимуществом его книги является то, что он дает советы и упражнения для улучшения самодисциплины.

 

Думаю, каждая книга из нашего короткого обзора литературы по тайм-менеджменту найдет своего заинтересованного читателя и, конечно же, сможет ему помочь улучшить навыки управления временем.


Источник: http://www.master-klass.biz/literatura-po-taim-menedzhm



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

28 октября - Мастер-класс по тайм-менеджменту Схем вязания мужской шапки крючком

Мастер-класс по тайм менеджменту Мастер-класс по тайм менеджменту Мастер-класс по тайм менеджменту Мастер-класс по тайм менеджменту Мастер-класс по тайм менеджменту Мастер-класс по тайм менеджменту