Ольга Квашнина
Визитная карточка: творческая самопрезентация «Воспитатель года-2015»

В феврале 2015 года я была участником муниципального этапа всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2015" и стала победителем. Представляю вам мою творческую самопрезентацию.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости.

Появившись на этот свет, каждый человек начинает писать роман, который называется «Книга жизни». Я приглашаю вас на экскурсию по главам из моей жизни.

Слайд 2

Первая глава - позвольте представиться. Я, Квашнина Ольга Анатольевна, воспитатель по изобразительной деятельности в Некоузском детском саду № 2, имею первую квалификационную категорию, стаж работы 13 лет.

Слайд 3

Глава вторая - моя Родина: я родилась в селе Парфеньево Некоузского района, Ярославской области.

Слайд 4, 5, 6

Глава третья - мое образование. В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к своим воспитателям Парфеньевского детского сада, к учителям Парфеньевской основной школы и Некоузской средней школы; мне очень хотелось стать одной из них, и моей любимой игрой в детстве была игра «в школу». Меня очень увлекает предмет педагогики и психологии, поэтому став взрослой я получила профессию педагога, окончив Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.

Слайд 7

Глава четвертая - моя семья. Для хорошей и плодотворной работы любому человеку нужна поддержка и опора. Поддержка и опора для меня - моя семья.

Слайд 8

Глава пятая - мое хобби. Я творческий человек с детства, мои увлечения: кулинария и свит - дизайн (составление букетов из конфет).

Слайд 9

Глава шестая - моя работа. Мое педагогическое кредо: дети должны жить в мире красоты, рисунка, фантазии и творчества, поэтому в детском саду я создаю условия для организации работы по образовательной области «Художественное творчество».

Слайд 10

В настоящее время изменилось содержание жизни наших детей: компьютерные игры, мультфильмы и передачи привели к отсутствию интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства. На современном этапе эта тема актуальна, так как она помогает не только развивать в ребенке творческую личность, но и воспитывать добропорядочность, любовь к родному краю, искусству народных мастеров, своей стране.

Слайд 11, 12, 13

Для реализации программы выбраны следующие разделы декоративно-прикладного искусства: дымковская игрушка, каргопольские легенды, филимоновские свистульки, золотая Хохлома, веселый Городец, сине-белое чудо Гжели, русская матрешка.

Слайд 14, 15, 16

Направления деятельности:

• для развития воображения, любознательности, фантазии, творческих способностей, технических умений и навыков, формирования эстетического вкуса, воспитания чувства патриотизма и гордости за мастерство русского народа в рамках непосредственной образовательной деятельности я знакомлю воспитанников с образцами декоративно-прикладного искусства и переношу эти знания в продуктивную деятельность.

• для воспитания положительного отношения к художественному творчеству я пополняю предметно-развивающую среду наглядным материалом (открытки, фотографии, иллюстрации) и предметами народного декоративно-прикладного искусства;

• для формирования эмоционального отклика, радости от восприятия знакомых произведений искусства и гордость за свой народ я провожу экскурсии в мини-музеи и мастер - классы по лепке и декоративной росписи изделий;

• для вовлечения детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению совместных работ организую конкурсы и викторины. Совместная творческая деятельность оказывает положительное влияние и обязательно находит отклик в его душе;

• для повышения эффективности процесса обучения и развития детей, развития логического и ассоциативно-образного мышления, воображения, познавательной активности подбираю аудиозаписи и мультимедийные презентации;

• для расширения преставлений о многообразии народного творчества использую в НОД чтение сказок, легенд, стихов о народных промыслах;

• для закрепления знаний о народных промыслах подбираю дидактические игры.

Слайд 17

Для успешной результативной работы я использую интеграцию содержания образовательных областей.

Слайд 18

В процессе непосредственной образовательной деятельности я использую современные образовательные технологии:

• игровые технологии (создаю игровые ситуации);

• исследовательский метод обучения (экспериментируем с цветом красок и другого материала);

• технология проблемного обучения (ставлю проблемные вопросы и подвожу к поиску правильного ответа на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний);

• здоровьесберегающие технологии: использую физкультминутки, элементы релаксации (например: аудио - запись «Звуки природы», упражнения «Послушай и нарисуй», свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки, выбросить бумажки и т. д.);

• информационно-коммуникационные технологии (использую мультимедийные презентации).

Слайд 19, 20, 21

Активно участвую в методической работе детского сада:

• проводила РМО;

• написала и защитила методическую разработку на тему «Приобщение старших дошкольников к искусству России через ознакомление с народными промыслами»;

• размещаю публикации на сайте МДОУ, на международном образовательном портале МААМ;

• участвовала в конкурсе методических разработок по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, посвященному 1000-летию со дня представления святого равноапостольного князя Владимира,

• участвую в семинарах и круглых столах.

Слайд 22

В работу с педагогами включаю: беседы, консультации, выступления на семинарах и педсоветах.

Слайд 23

В работу с родителями включаю: консультации, беседы, рекомендации, информационные стенды, выставки детского творчества, выступления на родительских собраниях.

Слайд 24

Для выявления уровня развития представлений о декоративно-прикладном искусстве с детьми старшего дошкольного возраста была проведена диагностика знаний, умений, знаний и навыков в начале и в конце учебного года, которая показала, то процент детей с высоким уровнем развития вырос.

Слайд 25

В школе я была творчески активно ученицей и сейчас продолжаю применять свои детские творческие способности, участвуя в утренниках.

Слайд 26

Перевернуты все странички, но моя "Книга жизни" еще не законченный роман. Его я буду продолжать писать и буду рада встретиться с вами опять.

Возьмем чашку Терпения, вольем туда полное Сердце конкурс Любви, добавим две пригоршни Щедрости, плеснем туда же Юмора, посыплем Добротой, добавим как можно больше Веры и все это быстро перемешаем, потом намажем на кусок отпущенной нам Жизни и предложим всем детям, которые встречаются на нашем пути. Спасибо за внимание!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/vizitnaja-kartochka-tvorcheskaja-samoprezentacija-vospitatel-goda-2015.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Товары из Китая: Китайский интернет магазин на Лебеди мастер класс лебедь

Конкурс декоративной поделки Конкурс декоративной поделки Конкурс декоративной поделки Конкурс декоративной поделки Конкурс декоративной поделки Конкурс декоративной поделки Конкурс декоративной поделки